Нуржан Отарбаев принял участие в первом заседании Общественно-консультативного совета по вопросам трансформации ФСМС
12 мая состоялось первое заседание Общественно-консультативного совета (ОКС), в рамках которого был представлен план пошаговой трансформации деятельности Фонда социального медицинского страхования (ФСМС). В мероприятии принял участие председатель Правления Национальной палаты здравоохранения Нуржан Отарбаев.
Во время заседания члены совета обсудили ключевые направления реформ, приводили примеры из личного опыта, делились замечаниями и предложениями, в том числе поступившими от медицинских работников. Председатель правления ФСМС Айдын Кульсеитов презентовал инициативы по «перезагрузке» деятельности Фонда.
«Деятельность Фонда как финансового оператора системы состоит из четырех основных блоков: планирование, закуп, мониторинг и оплата. И больше всего критики приходится на последние два пункта. Поэтому на первом этапе – уже до 1 июля текущего года – мы планируем выправить ситуацию именно по процессам мониторинга и оплаты. Они станут более понятными, прозрачными и автоматизированными. Кардинальные реформы в планировании и закупе потребуют большего времени, по ним работу мы хотим завершить до конца года», — отметил Айдын Кульсеитов.
Среди ключевых направлений обновления – регламентация и цифровизация всех процессов, что должно минимизировать влияние человеческого фактора как в центральном аппарате Фонда, так и во всех его филиалах.
12 мая состоялось первое заседание Общественно-консультативного совета (ОКС), в рамках которого был представлен план пошаговой трансформации деятельности Фонда социального медицинского страхования (ФСМС). В мероприятии принял участие председатель Правления Национальной палаты здравоохранения Нуржан Отарбаев.
Во время заседания члены совета обсудили ключевые направления реформ, приводили примеры из личного опыта, делились замечаниями и предложениями, в том числе поступившими от медицинских работников. Председатель правления ФСМС Айдын Кульсеитов презентовал инициативы по «перезагрузке» деятельности Фонда.
«Деятельность Фонда как финансового оператора системы состоит из четырех основных блоков: планирование, закуп, мониторинг и оплата. И больше всего критики приходится на последние два пункта. Поэтому на первом этапе – уже до 1 июля текущего года – мы планируем выправить ситуацию именно по процессам мониторинга и оплаты. Они станут более понятными, прозрачными и автоматизированными. Кардинальные реформы в планировании и закупе потребуют большего времени, по ним работу мы хотим завершить до конца года», — отметил Айдын Кульсеитов.
Среди ключевых направлений обновления – регламентация и цифровизация всех процессов, что должно минимизировать влияние человеческого фактора как в центральном аппарате Фонда, так и во всех его филиалах.
В рамках реформ мониторинга планируется:
• разделение экспертов Фонда по медицинским профилям;
• внедрение принципа экстерриториальности при рассмотрении потенциальных дефектов со стороны медицинских организаций;
• запуск новой системы подачи и рассмотрения возражений.
Теперь, при выявлении потенциальных дефектов информационной системой, медорганизация сможет направить возражения, которые будут рассмотрены экспертом из другого региона. В случае несогласия с заключением, предусмотрена возможность повторной подачи обоснований, которые будут оценены еще одним независимым экспертом. При расхождении во мнениях окончательное решение будет приниматься на уровне центрального аппарата Фонда, что фактически внедряет трехуровневую систему апелляции.
Представители ФСМС подчеркнули, что будут регулярно информировать общественность о ходе внедрения всех нововведений, а также проведут серию обсуждений с медицинским сообществом и экспертами отрасли. Новые подходы направлены на повышение прозрачности, эффективности и открытости работы Фонда.
• разделение экспертов Фонда по медицинским профилям;
• внедрение принципа экстерриториальности при рассмотрении потенциальных дефектов со стороны медицинских организаций;
• запуск новой системы подачи и рассмотрения возражений.
Теперь, при выявлении потенциальных дефектов информационной системой, медорганизация сможет направить возражения, которые будут рассмотрены экспертом из другого региона. В случае несогласия с заключением, предусмотрена возможность повторной подачи обоснований, которые будут оценены еще одним независимым экспертом. При расхождении во мнениях окончательное решение будет приниматься на уровне центрального аппарата Фонда, что фактически внедряет трехуровневую систему апелляции.
Представители ФСМС подчеркнули, что будут регулярно информировать общественность о ходе внедрения всех нововведений, а также проведут серию обсуждений с медицинским сообществом и экспертами отрасли. Новые подходы направлены на повышение прозрачности, эффективности и открытости работы Фонда.